Суббота, 27.04.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
СведенияМеню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ЦДТ Теучежского района РА
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Анализ работы МБОУ ДОД "ЦДТ теучежжского района РА"за 2011-2012 уч.год
    02.10.2012, 23:28
    Анализ работы МОУ ДОД «ЦДТ
    Теучежского района РА»
    за 2011-2012 учебный год.
     
     
           Стратегией дополнительного образования детей в МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» является образовательный блок: программа развития и программа деятельности, направленные на удовлетворение различных потребностей детей в области дополнительного образования, на развитие детского творчества.
    Цель Центра детского творчества: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.
    Задачи в 2011-2012 учебном году состояли:
    - в повышении качества обучения, воспитания, развития, дополнительного образования детей;
    - использование новых информационных технологии для повышения учебно-познавательной деятельности детей;
    - поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов в области обучения и воспитания; -
     развитие творческого сотрудничества педагога дополнительного образования и детей;
    - совершенствование нормативно-правовой базы ЦДТ;
    - привлечение к занятиям в детских объединениях большего числа детей среднего и старшего возраста;
    - создание единого образовательного пространства, путем внедрения новых форм и методов обучения; -
     расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
    - обеспечение внедрения в практику работы принципов и методик системного анализа деятельности педагогов, учащихся, как средства достижения более высокого качества образования;
    - повышение компетентности педагогов в области диагностики, оценки, самооценки деятельности детей и взрослых через учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование. Содержание образовательных программ соответствует выбранному направлению деятельности каждого педагога.
    Все программы согласованы с директором МОУ ДОД ЦДТ и утверждены, оформлены в едином стиле и рецензированы.
    Своеобразие дополнительного образования в Центре детского творчества проявляется:
    - в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
    - в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
    - в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
    - в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
    - в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
    - в возможности получить допрофессиональную подготовку.
    Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в Центре детского творчества. К ним относятся:
    1) Образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
    2) Воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя Центра, формирование культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
    3) Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
    4) Интеграционная – создание единого образовательного пространства в Центре;
    5) Функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
    6) функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
    Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей в ЦДТ – это сотрудничество детей и педагогов. Вывод: в следующем учебном году необходимо вовлекать большее количество учащихся в кружковую работу, обратить особое внимание на детей «группы риска» или «трудных». Так же необходимо более частая взаимопосещаемость занятий педагогами дополнительного образования. Содержание дополнительного образования в МБОУ ДОД ЦДТ.
    В Центре детского творчества дополнительное образование детей представлено 4 направлениями деятельности:
    - художественно-эстетическое;
    - экологическое;
    - туристско-краеведческое;
    - спортивно- техническое. 1. Художественно-эстетическая направленность: - «Плетение циновки»; - «Мягкая игрушка»; - «Конструирование и моделирование одежды»; - «Послушная глина»; - «Прикладное искусство».
    В этом направлении задействовано 467 обучающихся. Первого года обучения 375 обучающихся и второго года обучения 72 учащихся, третьего года обучения 20 учащихся. В художественном направлений укомплектовано 33 групп. Творческая деятельность обучающихся нашла отражение в различных массовых мероприятиях, выставках. Устраивались тематические выставки: «Осенний бал», «Зимний сад», «Весенние цветы», «Юность» к знаменательным датам, ко Дню Победы в ВОВ, приняли участие в республиканском конкурсе работ учащихся декоративно-прикладного искусства, посвященного дню Победы в ВОВ где заняли четвертое место. Многие работы учащихся были постоянными экспонатами выставок, проводимых на районных мероприятиях.
    2. Экологическое направление представлено кружками:
     - «Юннаты»;
    - «Юный эколог»;
    Укомплектовано в этих кружках 8 групп и составляет 102 учащихся, первого года обучения 30 учащихся и второго года обучения 72 учащихся. В течение учебного года учащиеся знакомились с многообразием растительного и животного мира, узнавали о необходимости бережного отношения к богатствам природы, учились ухаживать за растениями. Учащиеся педагога Гучетль Р.А. подготовили гербарии для исследования. Педагоги Хаджебиекова Ф.С и Тхатель З.С. работали над оформлением различных презентации на тему «Чистота спасет мир». Педагог Гедуадже М.М. продолжила работу с детьми под девизом «Если не мы, то кто же?». Результатом ее работы стали участие в исследовательской деятельности учащихся, которые добились хороших результатов в краевых и республиканских конкурсах.
    3. В туристско-краеведческой направленности занято самое большое количество детей и педагогов. Это направленность включает в себя развивающие циклы по краеведению, туризму. Она охватывает 429 учащихся младшего, среднего и старшего возраста. Из них 225 детей первого года обучения, 204 учащихся второго года обучения, занятых в 31 группах. Программы этого направления ставят целью привитие интереса к краеведению, изучению родного края, России, расширение кругозора, развитие здорового образа жизни, досуга и отдыха.
    Результатом этой работы являются участие учащихся в российских, республиканских олимпиадах, слетах, соревнованиях, конкурсах. Работа руководителей этого направления имеют следующие результаты:
    1. Наниз Марина, учащаяся 9 класса МБОУ СОШ №1, обучающаяся в краеведческом кружке МБОУ ДОД ЦДТ, руководитель Тугуз Светлана Пшимафовна, за высокий творческий уровень краеведческих исследований в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» награждена Дипломом III степени МО и науки РА (30.01.2012г. г. Майкоп).
    2. Дипломом III степени МО и науки РА награждена команда МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» в номинации «Спортивный туризм» финального этапа республиканской экологической молодежной акции «Чистая Адыгея - 2012». (22.04.2012г. Майкопский район).
    3. Дипломом III степени МО и науки РА награждена команда МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» за участие в открытом лично-командном первенстве по спортивному ориентированию среди учащихся РА, посвященного 67 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. (13.05.2012г.г. Адыгейск РА).
    4.Дипломом III степени МО и науки РА награждена команда МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» за участие в XIII открытом первенстве по спортивному туризму среди учащихся РА на технических дистанциях в группе «Б». (20.05.2012г. Кошехабльский район).
    5.МО И науки РА наградила Дипломом II степени команду педагогов туристского направления по итогам XXVIII туристского слета – учителей РА. (20.09.2011г.Майкопский район).
    4. Следует отметить, что работа спортивно-технического направления способствует развитию технического творчества. Прививает детям технические навыки труда, ориентирует на предпрофильную подготовку. Результатом деятельности кружков «Судомоделирование» и «Токарная обработка древесины» Водождокова Ю.А. и Цикова В.И. является участие в республиканском конкурсе творческих проектов учащихся. Обучающийся кружка « Токарная обработка древесины» МБОУ ДОД ЦДТ Гучетль Вячеслав Александрович, (руководитель Водождоков Ю.А.), занял 3 место в номинации «Техническая игрушка» в конкурсе творческих проектов учащихся «Научно-техническое творчество-начало профессиональной деятельности» и награжден Дипломом III степени МО и науки РА (г. Майкоп, Приказ №183 от 05.03.2011г.)
    В 2011-2012 учебном году основное внимание было уделено повышению качества обучения, воспитанию развития дополнительного образования детей, расширению видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения, развития интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам. Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты.
    1. Дополнительная образовательная учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Рабочее время педагогов дополнительного образования было организованно целесообразно и эффективно.
    2. Повысили квалификацию 7 педагогов дополнительного образования, на конец года имеют высшую квалификационную категорию 12 педагогов – 38,7%, первую квалификационную категорию 10 педагогов – 32,3%, не имеющих составляет 9 педагогов – 29%.
    3. Сохранен контингент учащихся ЦДТ в количестве 1043 человек, укомплектованных в 76 кружках художественного, экологического, туристско-краеведческого, спортивно-технического направлении. Повысилась активность и мотивация учащихся на продолжение дополнительного образования, что способствовало стабилизации уровней знаний и умений учащихся по дополнительному образованию. Основанием для такого вывода являются факты первого, второго, третьего года обучения.
    4. Ведется целенаправленная работа по внедрению в практику методик системного анализа деятельности педагогов, степени обучения учащихся, оценки результатов педагогов по воспитательной работе. Анализ посещенных занятий педагогов дали возможность установить насколько грамотно педагоги используют инновационные технологии передачи знаний, умело сочетают образовательные, воспитательные и развивающие задачи занятия.
    На занятиях кружков «Прикладное искусство» Джандар С.Н., Шхалаховой С.А. «Этнография», Джандар З.П. «Плетение циновки», Джандар С.Д. «Краеведение», Гонежук М.Т. «Прикладное искусство», Тугуз С.П. «Краеведение, Намитоковой Л.М. «Мягкая игрушка» были созданы проблемные ситуации, которые они умело и практически, на конкретных методических приемах решили творчески, сочетая образовательные, воспитательные, развивающие занятия.
    Фронтальные, тематические, персональные проверки состояния работы кружков по всем направлениям показывают отличительные особенности функции внутреннего контроля. Изучена деятельность педагогов Шхалаховой С.А., Торгаевой Г.В. и оказана методическая помощь педагогам в улучшении и росте своего мастерства, установлены отношения сотрудничества между руководителем и педагогами на основе внимательного отношения к их творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия педагогов, искренней веры в потенциальные возможности педагогов работать лучше на уровне современных требований.
    Для системного подхода к организации методической работы в Центре была определена роль методической работы в системе дополнительного образования детей. Были выделены цели и задачи, познавательные ориентиры, технологии организации работы с педагогами по развитию умений работать с различными источниками информации, по доработке модифицированных образовательных программ по всем направлениям деятельности. В содержание методической работы достойное место заняли семинары со старшими вожатыми и педагогами дополнительного образования детей: «Организация внеурочной деятельности учащихся», «Социальное проектирование», « Технология проведения праздничных мероприятий», «Самообразование как одна из форм профессионального развития вожатого», «Опыт педагогического творчества и его претворение в летних оздоровительных лагерях». Методисты проводят регулярные выезды в школы района для оказания методической и практической помощи старшим вожатым и педагогам дополнительного образования, разрабатывает сценарии проведения конкурсов, фестивалей, праздников.
    В ходе проверки работы детских организации выявляются недостатки в оформлении документации, в частности, программы работы детских организации, которые требуют постоянной доработки. Для развития профессиональных качеств педагога дополнительного образования продолжена работа по проведению семинарских занятий на темы: «Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства», «Воспитательная деятельность как средство формирования ключевых компетенции в условиях дополнительного образования детей» «Познание. Творчество. Развитие», «Организация внеурочной деятельности учащихся в кружках экологического направления».
    Тематика всех семинарских занятий подобрана для обмена опытом и приобретения практических навыков. Все семинарские занятия проводятся на базах школ района для полноценной практической организации работы педагогов и старших вожатых, для определения уровня знаний и подготовленности кадров. Воспитательная работа строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
     В ходе реализации воспитательных задач были достигнуты результаты, подтверждающие уровень воспитанности учащихся и это проявилось в следующем:
    - более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
    - совместное с педагогами осмысление и сопереживание жизненных событий;
    - активное общение педагогов и учащихся во время досуга;
    - повышение культуры общения и поведения на массовых мероприятиях;
    - активное участие учащихся в мероприятиях, проводимых в ЦДТ. Все это стало возможным благодаря использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности творческих объединений, стабильности состава учащихся и посещаемости кружков, постоянному творческому росту педагогического мастерства педагогов, сложившимся традициям ЦДТ. Целенаправленная.
    Воспитывающая деятельность педагогов способствовала формированию особого контингента учащихся, проявляющих интерес к творческой деятельности. Важной частью воспитательной системы ЦДТ являются традиционные районные мероприятия, конкурсы, праздники, фестивали: «Посвящение в кружковцы», «Формула педагогического успеха» - конкурс между старшими вожатыми и педагогами, фестиваль детского творчества «Пусть всегда будет солнце!» Организация досуга – одно центральных направлений работы дополнительного образования детей ЦДТ. Мы предоставляем детям по сравнению со школой гораздо больший спектр деятельности, удовлетворение индивидуально-личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личностного опыта.
    Массовые мероприятия создают особую воспитательную среду для учащихся. Это и отдых, и свободное общение со сверстниками и педагогами, развитие способностей и интересов. Например, «День знаний», «Центр вновь встречает детвору», ко дню Адыгеи, ко дню Учителя, праздники, проводимые к знаменательным датам, фольклорные праздники, мероприятия по патриотическому и нравственному воспитанию. Ведется работа с трудными детьми для оказания помощи в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени, а также беседы о вреде курения, наркомании и т.д. Для предупреждения дорожного травматизма проводятся беседы, викторины, игры, конкурсы. Родительские собрания проводятся во всех группах, отрабатываются с родителями различные тестовые задания по проблемам отцов и детей, беседы на самые различные темы. Традиционно на базах школ района организовываются летне-оздоровительные лагеря дневного пребывания. На базах этих лагерей кружковую и досуговую деятельность ведут педагоги дополнительного образования.
    Сравнительный анализ основных показателей работы ЦДТ позволяет сделать вывод об улучшении работы кружков и позитивном изменении в учебно-воспитательном процессе.
    Однако, несмотря на наличие некоторой успешности в деятельности Педагогического коллектива, существует разрыв между проблемами и достигнутыми успехами. Отсутствие обеспеченности техническим оборудованием, различными вспомогательными материалами не дает возможности учащимся и педагогам достичь желаемого результата.
    Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие первоочердные задачи на новый учебный год.
    Задачи педагогического коллектива МБОУ ДОД ЦДТ на новый учебный год.
    1.Создание системы профессионального общения, обмена опытом, выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности.
    2. Увеличение контингента обучающихся Центра детского творчества для реализации здоровьесберегающих технологий и формирования ресурсной обеспеченности образовательной деятельности.
    3.Реализация основных направлений модернизаций дополнительного образования детей в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
    4.Обеспечение высокого качества образования на основе поиска и проверки, отработки и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности.
    5.Укрепление материальной базы МБОУ ДОД ЦДТ.
    6.Продолжить внедрение инновационных технологии по всем направлениям кружковой деятельности. 7.Создание условий, мотивирующих родителей на объединение усилий с педагогами для достижения учащимися качественного образования.
    8.Накапливать и систематизировать материалы по работе объединений дополнительного образования детей.ого района РА"
    Категория: Мои файлы | Добавил: ЦДТ
    Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024