Воскресенье, 28.04.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
СведенияМеню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ЦДТ Теучежского района РА
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Устав МБОУ ДОД "ЦДТ Теучежского района РА"
    17.04.2012, 22:23
    Утвержден:
     И.о. главы муниципального
    образования «Теучежский район»
     __________________ А.Ш. Хачмамук
    __________________ 2011г.
    Постановление №_____ от _____________2011г.
     
    Принят
    на Общем собрании
    МБОУ ДОД «ЦДТ
    Теучежского района
    Республики Адыгея»
    Протокол №____ от _________2011г.
     
     
    УСТАВ
     муниципального бюджетного образовательного учреждения
    дополнительного образования дете
    «Центр детского творчества
    Теучежского района Республики Адыгея»
    (в новой редакции)
     
     
     I. Общие положения
     
     
     1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Теучежского района Республики Адыгея» (именуется далее – «Учреждение») – образовательное учреждение, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
    1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Теучежского района Республики Адыгея». Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА».
    1.3. Юридический, фактический адрес и местонахождение:
    Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул. Ленина, 71. Почтовый адрес: 385230, а. Понежукай, ул.Ленина, 71, телефон: 9-30-08.
    1.4. Организационно-правовая форма МБОУ ДОД ЦДТ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
    Тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей.
    Вид – Центр.
    1.5. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования «Теучежский район», которая гарантирует правовое и экономическое обеспечение деятельности Учреждения, предоставляет материально-техническое, финансовое обеспечение.
    Отношение между Учредителем и Учреждением определяются учредительным договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    1.6. Органом уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Учреждения является отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Теучежский район». Учреждение без письменного заключения отдела имущественных и земельных отношений (далее – «собственник») не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
    Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
    Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением, является собственностью муниципального образования «Теучежский район». 1.7. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Управление образования администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее по тексту – Управление).
    1.8. Учреждение является некоммерческой организацией.
    1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет устав, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, смету в отделе финансов для учета операций со средствами бюджета, печать установленного образца, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и средства индивидуализации.
    1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
    1.11. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    1.12. Учреждение может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Управление вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
    1.13. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
    1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 7 марта 1995 года №233 и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей с изменениями на 10 марта 2009 года, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, муниципальными правовыми актами, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
    1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.
     1.16. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии и прекращаются по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    1.17. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.
    1.18. Учреждение создает объединения в других образовательных учреждениях. Отношения между ними определяются договором.
    1.19. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждение не осуществляет.
     
     
    II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
     
    2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
     - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
    - адаптация детей к жизни в обществе;
    - формирование их общей культуры;
    - удовлетворение потребности обучающихся в занятиях по физической культуре и спорту.
    2.2.Предметом деятельности учреждения является обеспечение удовлетворения потребности детей в дополнительном образовании.
    Видами деятельности учреждения являются:
    - реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества государства;
    - создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и организации творческого труда обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе;
    - оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся, а также детским организациям по договору с ними;
     - организация содержательного досуга;
     - формирование общей культуры; -
     удовлетворение потребности обучающихся в занятиях физической культурой и спортом.
    2.3. В Учреждении реализуются модифицированные образовательные программы, разработанные на основе типовых программ.
     Реализуемые Учреждением образовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
    Учреждение реализует программы дополнительного образования детей по следующим направленностям:
    1). Художественно-эстетическое (нормативный срок освоения – 3 года).
     Цели: развитие эстетического мышления обучающихся, овладение основными умениями и навыками творческой деятельности, вовлечение детей в массовую творческую деятельность.
    2). Экологическое (нормативный срок освоения – 2 года).
    Цели: овладение экологическими знаниями, формирование доброго отношения к природе, окружающей среде, реализация познавательных интересов обучающихся.
    3). Туристско-краеведческое (нормативный срок освоения – 2 года).
    Цели: развитие массового туризма, спортивного ориентирования среди учащихся, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой, спортом и туризмом, овладение краеведческими знаниями.
    4). Спортивно-техническое (нормативный срок освоения – 3 года).
    Цели: обучение учащихся техническому моделированию, удовлетворение познавательных интересов учащихся, освоение различных видов спортивно-технического моделирования.
    2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
     - самостоятельно, с учетом государственных стандартов и в соответствии с программой развития, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
    - разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий по согласованию с Управлением образования;
    - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия;
    - реализовывать дополнительные образовательные программы;
     - устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
    - разрабатывать и принимать Устав коллективом учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;
    - разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;
     - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
    - устанавливать заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, согласной Положения об оплате труда Учреждения;
    - при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензии.
     Дополнительные платные образовательные услуги могут быть оказаны (на договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.
    Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
    Порядок предоставления Учреждением дополнительных платных образовательных услуг определяется локальным актом – положением о дополнительных платных образовательных услугах.
     2.5. Учреждение может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги.
    Образовательные:
    - группы по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (студия раннего развития детей 1, 5-6 лет);
    - обучение иностранному языку;
    - изучение социальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
    - репетиторство;
    - организация детских объединений по обучению игре на музыкальных инс
    трументах, изобразительному и декоративно-прикладному искусству, моделированию и конструированию одежды, психологии, хореографии, за рамками программ финансируемых за счет средств бюджета.
    Образовательно-оздоровительные:
    - секции, группы по укреплению здоровья(гимнастика, аэробика, ритмика, спортивный туризм).
     Прочие услуги:
     - проведение досуговых мероприятий для школьников района;
    - массаж, физиолечение (для детей, не посещающих Учреждение).
    2.6. Доход от дополнительных платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
    2.7. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
    2.8. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими Уставами и положениями, Учреждение оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.
    2.9. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.
    2.10. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное предусмотренное законодательством Российской Федерации.
    2.11. В Учреждении обучение и воспитание ведется на русском и адыгейском языках, используя связь поколений, культурное наследие различных народов, фольклор, традиции, обычаи народов.
    2.12. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.
    2.13.Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
    Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
    С детьми – инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
    2.14. В работе объединений могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
    2.15. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях, организациях.
    Отношение между ними определяются договором.
    2.16. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
     
     
    III. Основные характеристики образовательного процесса.
     
     
    3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий.
    3.2. Учреждение, имеющее квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями, может осуществлять производственную практику обучающихся в Учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организации на изготовление изделий. При этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.
    3.3. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
    3.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
    3.5. Правила приема в Учреждение обеспечивает прием всех детей желающих получить дополнительное образование.
    3.6. При приеме в спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 3.7. При приеме обучающихся в Учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности и процесса обучения в Учреждении.
    3.8. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям: - при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
    - по заявлению родителей (законных представителей).
    3.9. Прием и отчисления обучающихся оформляются приказом директора Учреждения.
    3.10. Режим занятий в Учреждении.
    Режим занятий в Учреждении регламентируется годовым календарным графиком работы, утвержденным директором Учреждения.
     3.11. Расписание занятий в учреждении составляется администрацией Учреждения по предоставлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
    3.12. Продолжительность обучения на каждом его этапе согласно реализуемым образовательным программам.
    3.13. Численный состав в группах определяется образовательной программой в зависимости от условий работы и установленных требований.
    Численный состав утверждается, педагогическим Советом Учреждения, затем – приказом директора Учреждения.
    На первом году обучения - не менее 15 человек, на втором году обучения не менее 10-12 человек, на третьем году не менее 8-10 человек.
    3.14. Учебная нагрузка для обучающихся должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
    В неделю учебная нагрузка составляет:
    - для групп 1 года обучения – не более 4 часов;
    - для групп 2 года обучения – не более 6 часов;
    - для групп 3 года обучения – не более 6 часов;
    - для дошкольников продолжительность одного занятия без перерыва может составлять от 10 до 30 минут, для детей младшего школьного возраста 30 минут с перерывом 15 минут, для детей среднего и старшего возраста 45 минут (академический час) с перерывом 15 минут.
    3.15. Формы итоговой и промежуточной аттестации обучающихся:
    - зачеты, итоговые занятия;
    - отчетные концерты, выставки, соревнования, тестирование.
    3.16. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. На летний период Учреждение создает кружки, которые работают по специальному расписанию, в том числе с новым и переменным составом учащихся на базе лагерей с дневным пребыванием по месту жительства.
    3.17. В Учреждении учебный год начинается с 15 сентября, если этот день приходиться на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним. Заканчивается год 15 мая. Режим работы определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.
    3.18. Комплектование кружков осуществляется до 10 сентября каждого года. В случае необходимости Учреждение вправе установить иные сроки комплектования кружков.
    3.19. В Учреждении образовательные программы рассчитаны на 144 часа первого года обучения и занятия проводятся по 2 часа с группой в 15человек. Образовательные программы кружков второго года обучения рассчитаны на 216 часов и занятия проводятся по 3 часа с группой 10-12 человек. Образовательные программы кружков третьего года обучения рассчитаны на 216 часов и занятия проводятся по 3 часа с группой 8-10 человек. Занятия проводятся с группой первого года обучения по 2 часа, с группой второго и третьего года обучения по 3 часа.
    В туристских кружках образовательные программы рассчитаны на 216 часов с группами первого года обучения и 324 часа с группами второго года обучения.
     
     
    IV.  Права и обязанности участников образовательного процесса.
     
     
    4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).
    4.2. Права обучающихся охраняются Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации.
    4.3. Каждый обучающийся имеет право:
    - на участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения; - на получение бесплатного дополнительного образования; - на защиту своего достоинства;
    - на защиту всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - на удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении;
    - на развитие творческих способностей и интересов;
    - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
    - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
    4.4. Обучающиеся в учреждении обязаны:
    - выполнять Устав Учреждения;
    - бережно относиться к имуществу Учреждения;
    - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
    - выполнять требования работников в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для обучающихся к их компетенции;
    - соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;
    - уважать права и считаться с интересами других обучающихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
    4.5.
    Родители (законные представители) имеют право:
    - принимать участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения; - защищать законные права и интересы детей;
    - вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных образовательных услуг в Учреждении;
    - требовать уважительного отношения к ребенку;
    -создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;
    - заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;
    - знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса;
    - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
    - вносить пожертвования на развитие Учреждения.
    4.6. Родители (законные представители) обязаны:
    - защищать законные права и интересы детей;
    - нести ответственность за обучение и воспитание своих детей;
    - выполнять Устав Учреждения;
    - своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни ребенка;
    - своевременно вносить плату согласно родительскому договору за оказание платных дополнительных образовательных услуг.
     4.7.Педагогические работники Учреждения имеют право:
    - на участие в управлении Учреждением в формах определенных уставом Учреждения;
    - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, и умений обучающихся;
    - на иные социальные гарантии льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
    4.8. Педагогические работники обязаны:
    - удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик.
    - соблюдать устав Учреждения и правила внутреннего распорядка Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, дополнительные инструкции; - выполнять условия трудового договора;
    - охранять жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка во время образовательного процесса; -
     сотрудничать с семьей обучающегося Учреждения по вопросам воспитания и обучения;
    - нести ответственность за обучение и воспитание детей; -
     охранять жизнь и здоровье ребенка; - содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.
    4.9.Работники Учреждения несут во время образовательного процесса ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
    4.10. Иные права работников Учреждения определяются дополнительными инструкциями.
     
    V. Имущество Учреждения.
     
     
    5.1. Имущество Учреждения формируется за счет:
    - имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
    - средств, полученных от разрешенной Учреждением деятельности, приносящей доход; - иных источников, не противоречащих законодательству.
    5.2. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности собственником закрепляются здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.
     
    5.3. Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
    5.4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании Договора с Учредителем. Право на имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Учреждению. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Учредителя и отражается на балансе Учреждения.
    5.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете.
    5.6. Сделки учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.
    Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой Управлением.
    5.7. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
    5.8. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия собственника.
    5.10. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
    5.11. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
    - собственные средства;
    - бюджетные средства;
    - имущество, переданное Учреждению собственником.
     
     
    VI. Права и обязанности Учреждения
     
     
    6.1.Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договора и обязательств, любых форм взаимоотношении, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
    6.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом:
    - создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Управлением и Учредителем;
    - утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
    - заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;
    - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;
    - планировать свою деятельность и определять перспективы развития. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.
    6.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.4. Учреждение обязано:
    - осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
    - вести статистическую отчетность;
    - отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед Управлением и о результатах использования муниципального имущества перед Учредителем, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Учредителя;
    - обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
    - обеспечить создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет; - ежегодно размещать в сети Интернет, в установленном порядке, отчеты о своей деятельности с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (п.3.3.-3.5.ст.32 ФЗ).
    - обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
     
     
    VII. Порядок управления Учреждением.
     
     
    7.1. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
    Формами самоуправления учреждения являются:
    - Совет Учреждения;
    - педагогический Совет Учреждения;
    - Общее собрание трудового коллектива Учреждения.
    7.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения.
    Директор Учреждения назначается начальником Управления по согласованию с Учредителем.
    7.3. Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления по согласованию с Учредителем в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами Учредителя. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе:
    - представляет его интересы;
    - совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
    - распоряжается средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
    - осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
    - выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    - утверждает графики работы и расписания занятий, распределяет обязанности между работниками Учреждения;
    - утверждает должностные инструкции;
    - распределяет учебную нагрузку;
    - издает приказы;
    - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и трудовым договором.
    Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
    Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и науч­но-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
    Структуру и штатное расписание устанавливает Учреждение.
    7.4. После государственной регистрации Учреждения директор Учреждения должен представить Учредителю и в Управление копии Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. После государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Учреждения директор Учреждения должен представить Учредителю и в Управление копии Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
    7.5. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
    7.6. Совет Учреждения.
    7.6.1. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, который является представительным органом самоуправления всех участников образовательного процесса.
    Порядок формирования Совета Учреждения и его структура.
    Совет Учреждения формируется один раз в два года.
    Совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательного процесса:
    - обучающихся;
    - родителей (законных представителей) обучающихся;
    - работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения открытым голосованием на собрании обучающихся Учреждения, родительском собрании, педагогическом Совете Учреждения по равной квоте – 3 представителя от каждой из перечисленных категорий.
    В состав Совета Учреждения могут входить директор Учреждения и представитель Учредителя.
    Совет Учреждения считается сформированным и приступает к деятельности с момента получения полномочий двумя третями членами от общей их численности, представляющих всех участников образовательного процесса.
    Членом Совета Учреждения можно быть не более трех сроков подряд.
    Член Совета Учреждения выводится из его состава по решению Совета Учреждения в следующих случаях:
    - по добровольному желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
    - при отзыве Учредителем своего представителя;
    - при увольнении с работы директора Учреждения или увольнении работника Учреждения - члена Совета Учреждения;
    - в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося. После вывода (выхода) из состава Совета Учреждения его члена Совет Учреждения организует работу с органами самоуправления участников образовательного процесса для замещения выбывшего члена.
    Структура Совета Учреждения включает в себя председателя, секретаря и произвольное число комиссий по направлениям, самостоятельно определяемым Советом Учреждения и являющимся актуальными для развития Учреждения. Из числа членов Совета Учреждения избирается заместитель председателя, который является членом одной из комиссий.
    Каждая комиссия состоит не менее чем из 3 членов Совета Учреждения.
    Один член Совета может быть членом только одной комиссии.
    7.6.2. К компетенции Совета Учреждения относится:
    - консолидация предложений и запросов участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в Учреждении;
    - определение основных направлений развития Учреждения;
    - контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;
    - контроль исполнения вопросов сохранения и развития здоровья обучающихся;
    - рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
    - контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
    - распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
    - через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействие деятельности директора Учреждения по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
    - развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
    - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
    Совет Учреждения имеет следующие полномочия:
    - принятие программы развития Учреждения;
    - принятие программы сохранения и развития здоровья обучающихся;
    -принятие программы воспитания в Учреждении;
    - согласование локальных актов Учреждения;
    - принятие и рекомендация на утверждение директора Учреждения программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;
    - обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении; - рассмотрение предложений и рекомендации директору Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;
    - определение пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;
    - принятие и рекомендация на утверждение директора Учреждения положения о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда;
    - представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних. 7.6.3. Совет Учреждения может вносить директору Учреждения предложения в части:
    - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; - расторжение трудовых и гражданских договоров с педагогами и работниками на основании рассмотрения их персональных вопросов на заседании Совета Учреждения.
    7.6.4. Организация деятельности Совета Учреждения.
    Совет Учреждения самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности. Совет Учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
    7.6.5. Проведение совещаний организуется председателем, который предупреждает остальных участников Совета Учреждения за две недели до его проведения о времени, месте и повестке совещания. Председатель обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета Учреждения и их хранение.
    7.6.6. Решения Совета Учреждения считаются действительными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
    7.7. Педагогический Совет Учреждения.
    7.7.1. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет Учреждения, действующий в соответствии с локальным актом - положением о педагогическом Совете Учреждения. В состав педагогического Совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет педагогический Совет Учреждения директор Учреждения. Педагогический Совет собирается не реже 4 раз в год.
    7.7.2. К компетенции педагогического Совета Учреждения относится:
    - определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;
    -принятие учебных планов и программ; - принятие индивидуальных учебных планов; - принятие методических направлений работы с обучающимися;
    - вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;
    - повышение квалификации педагогических работников;
    - принятие решений о переводе, отчислении и выпуске обучающихся.
    - рассмотрение и выдвижение кандидатур из числа педагогических работников на награждение и поощрение.
    7.8. Учебно-методический Совет Учреждения.
    7.8.1. Учебно-методический Совет Учреждения действует в соответствии с локальным актом - положением об учебно-методическом Совете Учреждения.
    7.8.2. Учебно-методический Совет Учреждения:
    - проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;
    - вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
    - проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых педагогами дополнительного образования в образовательные программы;
    - вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов; -
    вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с реализуемыми образовательными программами;
    - принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь педагогам, организует их разработку и освоение;
    - разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
    - организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных педагогов.
    7.8.3. Учебно-методический Совет Учреждения имеет право:
    - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении;
    - ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
    - ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном педагогами;
    -рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами Учреждения.
    В своей работе учебно-методический Совет Учреждения подотчетен педагогическому Совету Учреждения.
    7.9. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раз в год и действует в соответствии с локальным актом - положением об «Общем собрании работников Учреждения».
    Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Управление, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки ­орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
    Общее собрание работников Учреждения утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
    Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
    Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.
    Общее собрание работников Учреждения:
    - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
    - определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
    - утверждает коллективные требования к работодателю;
    - принимает решение об объявлении забастовки.
    Принятие Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к Уставу является компетенцией Общего Собрания коллектива Учреждения.
    7.10. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.
    7.10.1. Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключае­мых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
    На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
    К педагогической деятельности не допускаются лица:
    - лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
    - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
    - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
    7.10.2. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Учредителя. Оплата труда работников Учреждения определяется трудовыми договорами между директором Учреждения и работником, исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности Учреждения и конкретного работника. 7.11. Устав и порядок изменения Устава Учреждения.
    7.11.1. Устав принимается и утверждается Общим собранием работников Учреждения и согласовывается администрацией муниципального образования «Теучежский район».
    7.11.2. Изменения в Устав Учреждения утверждаются и согласовываются в порядке, установленном пунктом 7.11.1 настоящего Устава.
    Изменения, внесенные в Устав, Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     
     
    VIII. Виды локальных актов,
    регламентирующие деятельность Учреждения
     
     
    8.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
    - штатное расписание Учреждения;
    - должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
    - правила внутреннего трудового распорядка;
    - правила пожарной безопасности Учреждения;
    - правила техники безопасности;
    - правила приема обучающихся в Учреждение;
    - коллективный договор;
    - положение об оплате труда работников Учреждения;
    - положение о Совете Учреждения;
    - положение о педагогическом Совете Учреждения;
    - положение об учебно-методическом Совете Учреждения;
    - положением об Общем собрании работников Учреждения;
    - положение о публичном докладе Учреждения;
    - приказы директора Учреждения.
    8.2. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
    8.3. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.
     
     
    IX.Реорганизация и ликвидация Учреждения
     
     
    9.1. Распоряжение Учредителя о реорганизации Учреждения издается на основании совместного представления Учредителя и Управления, с учетом мнения постоянной комиссий Совета депутатов муниципального образования «Теучежский район». Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
    9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
    9.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
    При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
    9.4. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
    При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
    9.5. Распоряжение Учредителя о ликвидации Учреждения издается на основании совместного представления Учредителя, Управления и с учетом мнения постоянной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Теучежский район».
    9.6. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
    Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 9.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
    9.8. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
    Категория: Мои файлы | Добавил: ЦДТ
    Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024