Воскресенье, 12.05.2024, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
СведенияМеню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ЦДТ Теучежского района РА
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Долж.инст.пед.доп.
    15.04.2012, 21:46
    Рассмотрено и принято «УТВЕРЖДАЮ»
    на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД «ЦДТ
    Протокол от «___»_______20_г. №__ Теучежского района РА»
    _________Т.С.Чич
    «___»________20__г.
    Приказ от «___»________20__г. №__
     
     
     
    Должностная инструкция методиста
    МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА»
    I. Общие положения
    1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и освобождается от нее приказом директора МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» (далее - учреждение).
    2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую).
    3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.
    4. Методист должен знать:
    4.1. Конституцию Российской Федерации.
    4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
    4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4.4. Принципы дидактики.
    4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
    4.6. Общие и частные технологии преподавания.
    4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
    4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
    4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
    4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
    4.12. Основы работы с издательствами.
    4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
    4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
    4.15. Содержание фонда учебных пособий.
    4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения).
    6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности
    Методист:
    1. Организует методическую работу образовательного учреждения.
    2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
    3. В учреждении дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
    4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
    5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждения.
    6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
    7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
    8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
    9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
    10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
    11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
    12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
    13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
    14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
    15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
    16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
    17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
    18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
    19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий. III. Права
    Методист вправе:
    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
    2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
    3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то с разрешения руководителя учреждения).
    5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность
    Методист несет ответственность:
    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.



    С инструкцией ознакомлен(а):
    Категория: Мои файлы | Добавил: ЦДТ
    Просмотров: 363 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024