Понедельник, 13.05.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
СведенияМеню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ЦДТ Теучежского района РА
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Итоги работы МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА»
    15.04.2012, 22:33
    Итоги работы МБОУ ДОД
    «ЦДТ Теучежского района РА» за 2011 год.
     
     
          Основу дополнительного образования детей в МОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района» составляет образовательный блок: программа развития и программа деятельности, направленные на удовлетворение различных потребностей детей в области дополнительного образования, на развитие детского творчества.
    Цель Центра детского творчества: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями. Задачи в 2011 году состояли: - в повышении качества обучения, воспитания, развития, дополнительного образования детей; - использование новых информационных технологии для повышения учебно-познавательной деятельности детей; - поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов в области обучения и воспитания; - развитие творческого сотрудничества педагога дополнительного образования и детей; - совершенствование нормативно-правовой базы ЦДТ; - привлечение к занятиям в детских объединениях большего числа детей среднего и старшего возраста; - создание единого образовательного пространства, путем внедрения новых форм и методов обучения; - расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам; - обеспечение внедрения в практику работы принципов и методик системного анализа деятельности педагогов, учащихся, как средства достижения более высокого качества образования; - повышение компетентности педагогов в области диагностики, оценки, самооценки деятельности детей и взрослых через учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование. В 2011 году были разработаны новые модифицированные дополнительные образовательные программы полностью соответствующие требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Содержание образовательных программ соответствует выбранному направлению деятельности каждого педагога. Все программы согласованы с директором МБОУ ДОД ЦДТ и утверждены, оформлены в едином стиле и рецензированы.
    Своеобразие дополнительного образования в Центре детского творчества проявляется: - в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей; - в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы; - в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога; - в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ; - в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку); - в возможности получить допрофессиональную подготовку. Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в Центре детского творчества.
    К ним относятся:
    1) Образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
    2) Воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя Центра, формирование культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
    3) Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
    4) Интеграционная – создание единого образовательного пространства в Центре;
    5) Функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
    6) функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
    Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей в ЦДТ – это сотрудничество детей и педагогов. Вывод: в следующем учебном году необходимо вовлекать большее количество учащихся в кружковую работу, обратить особое внимание на детей «группы риска» или «трудных». Так же необходимо более чаще взаимопосещаемость занятий педагогами дополнительного образования.
    Содержание дополнительного образования в МОУ ДОД ЦДТ.
    В Центре детского творчества дополнительное образование детей представлено 4 направлениями деятельности:
    - художественно-эстетическое;
    - экологическое;
    - туристско-краеведческое;
     - спортивно- техническое.
     1. Художественно-эстетическая направленность: - «Плетение циновки»; - «Мягкая игрушка»; - «Конструирование и моделирование одежды»; - «Послушная глина»; - «Танцевальный»; - «Прикладное искусство». В этом направлении задействовано 477 обучающихся. Первого года обучения 405 обучающихся и второго года обучения 72 учащихся.
    В художественно-эстетическом направлений укомплектовано 31 групп в 6 объединениях. Творческая деятельность обучающихся нашла отражение в различных массовых мероприятиях, выставках. Устраивались тематические выставки: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» к знаменательным датам, ко Дню Победы в ВОВ, приняли участие в республиканском конкурсе «Зеркало природы», где заняли четвертое место. Многие работы учащихся были постоянными экспонатами выставок, проводимых на районных мероприятиях. 2. Экологическое направление представлено кружками: - «Юннаты»; - «Юный эколог»; Укомплектовано в этих кружках 11 групп и составляет 159 учащихся, первого года обучения 135 учащихся и второго года обучения24 учащихся в 2 экологических объединениях. В течение учебного года учащиеся знакомились с многообразием растительного и животного мира, узнавали о необходимости бережного отношения к богатствам природы, учились ухаживать за растениями. Учащиеся педагога Гучетль Р.А. подготовили гербарии для исследования. Педагоги Хаджебиекова Ф.С и Тхатель З.С. работали над оформлением различных презентации на тему «Путешествие в царство органического мира». Педагог Гедуадже М.М. работала с детьми под девизом «Если не мы, то кто же?». Результатом ее работы стали участие в исследовательской деятельности учащихся, которые добились хороших результатов в краевых и республиканских конкурсах. Гедуадже Нальбий, учащийся кружка «Юннаты» МБОУ ДОД ЦДТ, 8 класс МОУ СОШ №2 призер краеведческой научно-практической конференции Малой Академии Кубани, награжден Дипломом II степени. Богус Рузана призер научно-практической конференции Малой Академии Кубани, учащийся кружка «Юннаты» МБОУ ДОД ЦДТ, 8 класс МОУ СОШ №2, награжден Дипломом III степени. 3. В туристско-краеведческой направленности занято самое большое количество детей и педагогов. Это направленность включает в себя развивающие циклы по краеведению, туризму. Она охватывает 504 учащихся младшего, среднего и старшего возраста. Из них 420 детей первого года обучения, 96 учащихся второго года обучения и 36 групп в 6 туристско-краеведческих объединениях. Программы этого направления ставят целью привитие интереса к краеведению, изучению родного края, России, расширение кругозора, развитие здорового образа жизни, досуга и отдыха.
    Результатом этой работы являются участие учащихся в российских, республиканских олимпиадах, слетах, соревнованиях, конкурсах.
    Работа руководителей этого направления имеют следующие результаты:
    1. Ситкин Азамат, учащийся 10 класса МОУ СОШ №2, обучающийся в краеведческом кружке МОУ ДОД ЦДТ, руководитель Шхалахова Сусанна Алиевна, победитель республиканской XI краеведческой олимпиады учащихся Республики Адыгея, награжден Дипломом II степени МО и науки Республики Адыгея за высокий творческий уровень краеведческих исследований (21 апреля 2011 г., г. Майкоп).
    2. Команда Теучежского района по итогам XII открытого Первенства Республики Адыгея по спортивному туризму на пешеходных дистанциях (естественный рельеф) в группе «Б», награждена Дипломом III степени МО и науки Республики Адыгея (17 апреля 2011г. Теучежский район, республика Адыгея).
    3. Команда Теучежского района за участие в программе Республиканской информационной-экологической акции «Чистая Адыгея – 2011» награждена Грамотой Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам за 1 место в номинации «Спортивное ориентирование» (23-24 апреля 2011 г. Майкопский район). 4. Команда Теучежского района за участие в программе Республиканской информационной-экологической акции «Чистая Адыгея-2011» награждена Грамотой Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам за 3 место в номинаций «Презентация команд» (23-24 апреля 2011г. Майкопский район). 5. Команда Теучежского района за участие в программе Республиканской информационной-экологической акции «Чистая Адыгея-2011» награждена Грамотой Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам за 3 место в номинаций «Спортивный туризм» (23-24 апреля 2011г. Майкопский район). 6. Команда Теучежского района за участие в программе Республиканской информационной-экологической акции «Чистая Адыгея-2011» награждена Грамотой Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам за 2 место в общем зачете (23-24 апреля 2011г. Майкопский район). 7. Команда Теучежского района по итогам открытого лично-командного первенства по спортивному ориентированию среди учащихся Республики Адыгея, посвященного 66-летию Победы в Великой Отечественной войне в группе «Ж-14» награждена Дипломом II степени МО и науки РА (22 мая 2011г. Тахтамукайский район,РА). 8. Команда Теучежского района, по итогам открытого лично-командного Первенства по спортивному ориентированию среди учащихся Республики Адыгея, посвященного 66-летию Победы в Великой Отечественной войне в группе «М-17» награждена Дипломом IIIстепени МО и науки РА (22 мая 2011г. Тахтамукайский район). По итогам туристско-краеведческих конкурсов и слетов учащиеся МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» в общем зачете среди команд учащихся Республики Адыгея заняла III место и награждена Дипломом III степени МО и науки РА (Приказ № 967 от 14.10.2011г.).
     4. Следует отметить, что работа спортивно-технического направления способствует развитию технического творчества. Прививает детям технические навыки труда, ориентирует на предпрофильную подготовку. В этом направлении укомплектовано 4 группы в 2 технических объединениях в количестве 60 учащихся первого года обучения. Результатом деятельности кружков «Судомоделирование» и «Токарная обработка древесины» Водождокова Ю.А. и Цикова В.И. является участие в республиканском конкурсе творческих проектов учащихся. Обучающийся кружка « Токарная обработка древесины» МОУ ДОД ЦДТ, учащийся МОУ СОШ №2 Гучетль Вячеслав Александрович занял 3 место в номинации «Электротехника и электрооборудование», «Дополнение к охранной сигнализаций» и награжден Дипломом III степени МО и науки РА (г. Майкоп, Приказ №183 от 05.03.2011г.)  
         В 2011 году основное внимание было уделено повышению качества обучения, воспитания, развитию дополнительного образования детей, расширению видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения, развития интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам. Показателями выполнения намеченных целей и задач явились следующие результаты.
    1. Дополнительная образовательная учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Рабочее время педагогов дополнительного образования было организованно целесообразно и эффективно.
    2. Повысили квалификацию 1 педагог дополнительного образования Удычак Ф.К. и директор Чич Т.С., в этом году имеют высшую квалификационную категорию 13 педагогов - 44,8%, первую квалификационную категорию 11 педагогов - 38%, вторую квалификационной категории нет, не имеющих составляет 5 педагогов - 17,2%.
    3. Сохранен контингент учащихся ЦДТ в количестве 1155 человек, укомплектованных в 80 кружках художественного, экологического, туристско-краеведческого, спортивно-технического направлении. Повысилась активность и мотивация учащихся на продолжение дополнительного образования, что способствовало стабилизации уровней знаний и умений учащихся по дополнительному образованию. Основанием для такого вывода являются факты первого и второго года обучения.
    4. Ведется целенаправленная работа по внедрению в практику методик системного анализа деятельности педагогов, степени обучения учащихся, оценки результатов педагогов по воспитательной работе. Анализ посещенных занятий педагогов дали возможность установить насколько грамотно педагоги используют инновационные технологии передачи знаний, умело сочетают образовательные, воспитательные и развивающие задачи занятия. На занятиях кружков «Прикладное искусство» Джандар С.Н., ГучетльФ.К., «Краеведение» Хут Ф.А., Шхалаховой С.А., Духу З.З., Джандар З.П. создали проблемные ситуации, которые они умело и практически, на конкретных методических приемах решили творчески, сочетая образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Фронтальные, тематические, персональные проверки состояния работы кружков по всем направлениям показывают отличительные особенности функции внутреннего контроля. Изучена деятельность педагогов Гучетль Ф.К., Жане Ш.М., Гучетль Р.А. и оказана методическая помощь педагогам в улучшении и росте своего мастерства, установлены отношения сотрудничества между руководителем и педагогами на основе внимательного отношения к их творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия педагогов, искренней веры в потенциальные возможности педагогов работать лучше на уровне современных требований. Для системного подхода к организации методической рабоы в Центре была определена роль методической работы в системе дополнительного образования детей. Были выделены цели и задачи, познавательные ориентиры, технологии организации работы с педагогами по развитию умений работать с различными источниками информации, по подготовке к аккредитации модифицированных образовательных программ по всем направлениям деятельности. В содержание методической работы достойное место заняли семинары со старшими вожатыми и педагогами дополнительного образования детей: «Диагностические методики, используемые при моделировании воспитательной системы», «Организация работы с учащимися по развитию этнокультуры», «Патриотическое воспитание – основа ценностной ориентации современной молодежи», «Организация работы по формированию коммуникативной культуры школьников», «Опыт педагогического творчества и его претворение в летних оздоровительных лагерях».
    Методисты проводят регулярные выезды в школы района для оказания методической и практической помощи старшим вожатым и педагогам дополнительного образования, разрабатывает сценарии проведения конкурсов, фестивалей, праздников.
    В ходе проверки работы детских организации выявляются недостатки в оформлении документации, в частности, программы работы детских организации, которые требуют постоянной доработки. Для развития профессиональных качеств педагога дополнительного образования продолжена работа по проведению семинарских занятий на темы: «Патриотическое воспитание в условиях поисковой работы», «Развитие технического творчества в системе дополнительного образования детей», «Проблемы и тенденции развития экологической культуры», «Приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству». Тематика всех семинарских занятий подобрана для обмена опытом и приобретения практических навыков. Все семинарские занятия проводятся на базах школ района для полноценной практической организации работы педагогов и старших вожатых, для определения уровня знаний и подготовленности кадров. Воспитательная работа строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. В ходе реализации воспитательных задач были достигнуты результаты, подтверждающие уровень воспитанности учащихся и это проявилось в следующем: - более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми; - совместное с педагогами осмысление и сопереживание жизненных событий; - активное общение педагогов и учащихся во время досуга; - повышение культуры общения и поведения на массовых мероприятиях; - активное участие учащихся в мероприятиях, проводимых в ЦДТ. Все это стало возможным благодаря использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности творческих объединений, стабильности состава учащихся и посещаемости кружков, постоянному творческому росту педагогического мастерства педагогов, сложившимся традициям ЦДТ. Целенаправленная воспитывающая деятельность педагогов способствовала формированию особого контингента учащихся, проявляющих интерес к творческой деятельности. Важной частью воспитательной системы ЦДТ являются традиционные районные мероприятия, конкурсы, праздники, фестивали: «Посвящение в кружковцы», «Формула педагогического успеха» - конкурс между старшими вожатыми и педагогами, фестиваль детского творчества «Пусть всегда будет солнце!» Организация досуга – одно центральных направлений работы дополнительного образования детей ЦДТ. Мы предоставляем детям по сравнению со школой гораздо больший спектр деятельности, удовлетворение индивидуально-личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личностного опыта. Массовые мероприятия создают особую воспитательную среду для учащихся. Это и отдых, и свободное общение со сверстниками и педагогами, развитие способностей и интересов. Например, «День знаний», «Центр вновь встречает детвору», ко дню Адыгеи, ко дню Учителя, праздники, проводимые к знаменательным датам, фольклорные праздники, мероприятия по патриотическому и нравственному воспитанию. Ведется работа с трудными детьми для оказания помощи в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени, а также беседы о вреде курения, наркомании и т.д. Для предупреждения дорожного травматизма проводятся беседы, викторины, игры, конкурсы. Родительские собрания проводятся во всех группах, отрабатываются с родителями различные тестовые задания по проблемам отцов и детей, беседы на самые различные темы. Традиционно на базах школ района организовываются летне-оздоровительные лагеря дневного пребывания. На базах этих лагерей кружковую и досуговую деятельность ведут педагоги дополнительного образования. Сравнительный анализ основных показателей работы ЦДТ позволяет сделать вывод об улучшении работы кружков и позитивном изменении в учебно-воспитательном процессе. Однако, несмотря на наличие некоторой успешности в деятельности педколлектива, существует разрыв между проблемами и достигнутыми успехами. Отсутствие обеспеченности техническим оборудованием, различными вспомогательными материалами не дает возможности учащимся и педагогам достичь желаемого результата. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие первоочердные задачи на новый учебный год.
     
    Задачи педагогического коллектива МБОУ ДОД ЦДТ на 2012 год.
     
     
    1.Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития ЦДТ на основе гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно- воспитательном и управленческом процессах через осуществление системы мер и действий.
    2. Обеспечение доступности дополнительного образования детей. 3.Реализация основных направлений модернизаций дополнительного образовании я детей.
    4.Укрепление материальной базы МБОУ ДОД ЦДТ.
    5.Внедрение инновационных технологии по всем направлениям кружковой деятельности.
    6.Создание условий, мотивирующих родителей на объединение усилий с педагогами для достижения учащимися качественного образования. 7.Накапливать и систематизировать материалы по работе объединений дополнительного образования детей. Директор МБОУ ДОД «ЦДТ
    Теучежского района РА» Т.С.Чич
    Категория: Мои файлы | Добавил: ЦДТ
    Просмотров: 564 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024