Воскресенье, 28.04.2024, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
СведенияМеню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ЦДТ Теучежского района РА
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Пояснительная записка 2012
    02.10.2012, 18:40
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБОУ ДОД
    «ЦДТ Теучежского района РА"на 2012-2013 учебный год. 
     
     
          Учебный план МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание дополнительного образования детей:
    - Закон РФ «Об Образовании»;
    - Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением РФ от 7 марта 1995г. №233;
    - Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2006г.№752 г. Москва «О внесении изменении в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
    -Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г.№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
     - Постановление Министерства здравоохранения РФ №44 от 28.11ю2002г. «О введении в действие санитарно-эпидемологических правил и нормативов;
    - Устав МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА».
    Цель: создание условий для самореализации и самоопределения личности через освоение дополнительных образовательных программ.
    Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.
    Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей.
    Организация дополнительного образования в ЦДТ имеет свои особенности: с одной стороны – она реализует потребности детей, а с другой стороны, в ней учитываются интересы образовательного процесса в целом. В соответствии со статьей 9 закона РФ «Об Образовании» образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В 2012-2013 учебном году будет продолжена реализация образовательных программ 4 направленностей. Таковыми направленностями являются:
    - художественно-эстетическое;
    - экологическое;
    - туристско-краеведческое;
    - спортивно-техническое.
    В 2012 – 2013 учебном году будут реализовываться дополнительные образовательные программы художественно-эстетического направления: «Плетение циновки», «Прикладное искусство», «Мягкая игрушка», «Конструирование и моделирование одежды», «Послушная глина»; экологического направления: «Юный эколог», «Юннаты»; туристско-краеведческого направления: «Юный турист», «Пешеходный туризм», «Краеведение», «Литературное краеведение», «Земляки», «Этнография»; спортивно-техническое направление: «Судомоделирование», «Токарная обработка древесины».
    Общая структура учебного плана ЦДТ отражает различные стороны конкретно-предметной деятельности детей от 6-18 лет. Количество часов по учебному плану в 2012-2013 учебном году составляет 396 часов, 84 творческих детских объединения первого, второго, третьего года обучения. Учебный план сформирован из 36 учебных недель. В каникулярное время работа ведется по обычному режиму, включая культурно-массовые и оздоровительные мероприятия. При организации системы дополнительного образования педагогический коллектив опирается на следующие принципы:
    - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
    - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
    - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
    - единство обучения, воспитания, развития;
    - практико-деятельностная основа образовательного процесса.
    На 2012-2013 учебный год педагогический коллектив определил такие цели и задачи развития дополнительного образования, как:
    - изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
    - определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учащимися с учетом возраста, вида деятельности, особенностей социокультурного окружения;
    - формирование условий для создания единого образовательного пространства;
    - расширение видов творческой деятельности;
    - создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
    - обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
    Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования составляет группы учащихся 1, 2, 3 ступеней школы, разновозрастные объединения. Сроки реализации программ дополнительного образования также различны: 1, 2, 3, года обучения. Содержание обучения соответствует государственным требованиям и Уставу МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА».
    Организация образовательного процесса в ЦДТ осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Дополнительные образовательные программы рассчитаны на 144 часа первого года обучения и 216 часов второго и третьего обучения, для кружков туристского направления 324 часа второго года обучения.
    Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Формы занятий детских объединений самые разные: лекции, беседы, игра, диспуты, экскурсии, исследовательский опыт, исследовательский маршрут, сравнительный анализ, коллективное творческое дело, походы, слеты и др.
    Отчетные и итоговые занятия проводятся в форме зачета, тематического тестирования, анкетирования, собеседования, открытого занятия с подведением итогов за год (полугодие).
    В процессе реализации программ дополнительного образования предполагается достижение определенных общих результатов обучения (по каждому объединению такие ожидаемые результаты прописываются педагогом индивидуально в программе дополнительного образования), здесь:
    - когнитивные (знания, навыки, умения, полученные на занятиях);
    - мотивационные (появление желания у ребенка заниматься данным видом деятельности);
    - эмоциональные (развитие качеств позитивно положительного состояния
    – удовлетворенности, любознательности, стремление познавать и открывать новое и др.);
    -коммуникативные (понимание и принятие норм и правил общения, поведения, взаимоуважения, доброжелательности, ответственности и обязательности, признания прав всякого человека на самостоятельность и независимость);
    - креативные (творческое восприятие окружающей действительности, потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получения удовлетворения от творческого процесса).
    Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д. Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы для учащихся, материально-техническое оснащение занятий прописываются педагогом в каждой образовательной программе индивидуально.
    Категория: Мои файлы | Добавил: ЦДТ
    Просмотров: 258 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024