Рассмотрено и принято Утверждаю
на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД "ЦДТ
Протокол от "___"______20 г. №___ Теучежского района РА"
___________Т.С.Чич
"___"_______20 г.
Приказ "___"_______20 г. №___
Положение о Публичном докладе
МОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА»
I. Общие положения
1. Публичный доклад МОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» (далее - Доклад), как правило, ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности образовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах образовательного учреждения для социальных партнеров образовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах образовательного учреждения.
Доклад отражает состояние дел в МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» (далее – Учреждение) и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры образовательного учреждения, местная общественность. Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в образовательное учреждение, обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное образовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях дополнительных образовательных и программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги дополнительного образования , администрация учреждения , обучающиеся, родители.
4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 5
. Доклад подписывается совместно директором образовательного учреждения и председателем его органа самоуправления (педагогического совета, либо совета образовательного учреждения).
6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательного учреждения – в местных СМИ, в сети Интернет и др.
7. Учредитель образовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.
II. Структура Доклада
9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
9.1. Общая характеристика образовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).
9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные), в том числе по возрастам и годам обучения.
9.3. Структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления.
9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.
9.5. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся , в процессах регионального и на олимпиадах, конкурсах, туристских соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).
9.9. Обеспечение безопасности.
9.10. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
9.11. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения ( сотрудничество с предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы образовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об образовательном учреждении.
9.12. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
9.13. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития образовательного учреждения. 1
10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось образовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями.
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка Доклада
11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления образовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления образовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация Доклада
12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение специального общего родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- выпуск полного текста Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайте УО;
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в образовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности образовательного учреждения.
|