Воскресенье, 28.04.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
СведенияМеню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ЦДТ Теучежского района РА
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Публичный доклад МБОУ ДОд "ЦДТ теучежского района РА"
    25.04.2012, 23:22
    Утверждено:
    Протокол педсовета № 8
    от 30. 06. 2012
    МБОУ ДОД «ЦДТ
    Теучежского района РА»
     
     
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
     Муниципального бюджетного образовательного учреждения
    дополнительного образования детей
    «Центра детского творчества
    Теучежского района Республики Адыгея»
    а. Понежукай 2012г.
     
     
     
     
    Введение:
    1. Общая характеристика учреждения-------------------------------3
    2.Особенности образовательного процесса-------------------------           6          
    3. Условия осуществления образовательного процесса---  ------------------26  4.Результаты деятельности учащихся, качество образован-------------------33  5.Социальная активность и внешние связи с другими учреждениями----------37  6.Финансово-экономическая деятельность--- --------------------------------38  7.Заключение. Перспективы и планы развития---   ---------------------------38 
     
    1.Общая характеристика учреждения.
     
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Теучежского района Республики Адыгея" создано в целях ведения и организации кружковой деятельности, реализации дополнительных образовательных программ: художественно эстетического, экологического, туристско-краеведческого, спортивно-технического направлений.
    Деятельность ЦДТ как учреждение дополнительного образования детей направлена на всестороннее выполнение социально- педагогических функций по реализации право каждого ребенка на творческое и физическое развитие, социальную адаптацию, получение навыков здорового образа жизни и профессионального самоопределения учащихся с учетом их личностных образовательных интересов и потребностей. Образовательное учреждение дополнительного образования детей строит свою образовательную политику на следующих принципах:
    - приоритет добровольности, самореализации детей в разных областях;
    - динамичность образовательного процесса, оперативная адаптация его к современным достижениям, возрасту и уровню развития ребенка, новым педагогическим и информационным технологиям;
    - предоставление педагогам творческой свободы в поисках содержания организационных форм образовательных технологий.
    Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Теучежского района Республики Адыгея».
    Сокращенное наименование: МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА». Юридический, фактический адрес и местонахождение МОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА»: Республика Адыгея, Теучежский район, а. Понежукай, ул. Ленина, 71. Почтовый индекс:385230.
    Лицензия на образовательную деятельность: серия РО, №028125, регистрационный № 777от 1 декабря 2011года, бессрочно. 
    Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 632,серия, выдано 24 сентября 2010 года, действительно до 24 сентября 2015 года. Учредителем образовательного учреждения является Администрация муниципального образования «Теучежский район». Учреждение относится к типу образовательных учреждений дополнительного образования детей. Вид – Центр. Статус – образовательное учреждение дополнительное образование детей.
    Направленности реализуемой образовательной программы:
    1. Художественно-эстетическое направление представлено 12 образовательными программами в количестве 33 групп, где обучается 467 воспитанников.
    2.Эколггическое направление представлено 4 образовательными программами в количестве 8 групп,где обучается 102 воспитанников. 
    3.Туристско-краеведческое напрвление представлено14 образовательными программами в количестве31 групп, где обучается 414 воспитанников.
    4.Спортивно-техническое направление предсиавлено 2 образовательными программами в количестве 4 групп, где обучается 60 воспитанников.
    Итого в этом учебном году было представлено для освоения 31 образовательных программ в 76 группах, где обучалось 1043 воспитанников школ района.
    2. Особенности образовательного процесса
    2.1. Основными целями деятельности учреждения являются:
    - осуществление образовательного процесса;
    - реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
    - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
    - создание оптимальных условий для интеллектуального развития детей;
    - адаптация их к жизни в обществе;
    - организация разумного досуга и отдыха детей;
    - удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом;
    - профессиональное самоопределение детей в творческом труде в возрасте от 6 до 18 лет;
    - внедрение инновационных форм передачи знаний;
    - освоение культурных, духовных традиции своего народа, осознание глубинных связей поколений.
    2.2. Задачи Учреждения:
    - самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов и в соответствии с программой развития, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
    - разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, по согласованию с Управлением Образования;
    - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия;
    - реализовывать дополнительные образовательные услуги;
    - устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
    - разрабатывать и принимать Устав коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;
    - разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;
    - устанавливать заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам согласно Положению об оплате труда от 01. 01. 2010 года.
    2.3. Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении.
     
    Художественно-эстетическое направление представлено следующими образовательными программами: плетение циновки,прикладное искусство,конструирование и моделирование одежды,мягкая игрушка, послушная глина.
    Экологическое направление напрвление представлено следующими образовательными программами: юный эколог, юный натуралист.
    Туристско-краеведческое направление представлено следующими образовательными программами: литературное краеведение, краеведение, этнография, земляки,юный турист, пешеходный туризм.
    Спортивно-техническое направление представлено следующими образовательными программами: судомоделирование, токарная обработка древесины.
    1. 2.4. Краткая характеристика методического обеспечения
    Единая методическая цель:
    - оказание организационно- методической поддержки педагогам;
    - совершенствование программно-методического обеспечения;
     - оказание поддержки педагогам в инновационной деятельности;
    - повышение квалификации педагогов;
    - взаимодействие с другими образовательными учреждениями;
    - создание единого методического пространства для развития профессионального уровня педагогов;
    - работа с дополнительными образовательными программами;
    - проведение консультаций, семинаров, открытых занятий, конкурсов и т.п. Программно-методическое обеспечение:
       Для реализации в полной мере задач дополнительного образования детей в ЦДТ создано единое методическое пространство для всех педагогов. 
    В координации деятельности педагогов определен вектор развития методической службы ЦДТ, создано и действует методический совет, определяющий задачи деятельности и пути их решения.
    Методическая работа направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
    Методический совет создается на один учебный год в количественном составе, определяемом педагогическим советом.
    При составлении плана методической деятельности руководствуемся следующими принципами, определяющими характер деятельности учреждения:
    - принцип научности (учет уровня развития науки);
    - принцип оптимальности (учет реальных возможностей);
    - принцип целенаправленности (ориентация плана на претворение плана и задач в жизнь);
    - принцип учета специфики учреждения и педагогического коллектива.
    Для системного подхода к организации методической работы в Центре определена роль методической работы в системе дополнительного образования детей. Выделены цели и задачи, познавательные ориентиры, технологии организации работы, методы работы с педагогами по развитию умений работать с различными источниками информации.
     Образовательная программа регламентирует цели и содержание образовательного процесса, условия освоения дополнительных образовательных программ. Модифицированные образовательные программы, содержание и технология реализации которых в основном совпадают с примерными программами, разрабатываются в ЦДТ с учетом формирования разновозрастных групп детей, режима и временных параметров деятельности. Ведется постоянная работа для выявления личностно- профессиональной позиции педагога в работе с программой. Разработка образовательной программы рассматривается в нашем учреждении как специальный вид профессионально - исследовательской деятельности педагога по самостоятельному конструированию модели образования, что предопределяет авторство программы с разной степенью новизны.
    Используются различные технологии проблемного обучения, как диагностика воспитанности детей, над которым в течение года работает каждый педагог. Выявляется эффективность данной работы, отмечается прогресс в развитии детей, стабильность группы, повышение познавательной активности.
    В содержание методической работы достойное место заняли семинары.
    Методисты регулярно выезжают в школы района для оказания инструктивно-методической и практической помощи старшим вожатым и педагогам дополнительного образования, разрабатывают сценарий знаменательных дат, сценарии конкурсов, фестивалей, праздников.
    Для развития профессиональных качеств педагога дополнительного образования, направленных на освоение личностно- ориентированных технологий, умений и навыков проводятся семинары на темы: «Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства», «Воспитательная деятельность как средство формирования ключевых компетенции в условиях дополнительного образования», "Познание.Творчество.Развитие", «Организация внеурочной деятельности учащихся в кружках экологического направления».  
     Тематика всех семинарских занятий, в основном, подобрана соответственно 4 образовательных программ деятельности ЦДТ, для обмена опытом и приобретения практических навыков проведения занятий, воспитательных мероприятий.
    Все семинарские занятия проводятся на базах школ района для полноценной практической организации работы педагогов и старших вожатых, для определения уровня знаний и подготовленности кадров.
    Уровни методического обеспечения                                                      
    Характеристика методического обеспечения образовательного процесса
    1.Информационно-методическая помощь педагогам
     Для создания целостной системы информационно - методической деятельности и реализации программы деятельности работа в нашем учреждении разделена на два блока. Это внешняя информация – работа с нормативными документами:
    - Закон РФ «Об образовании»;
    - Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования от 07.03. 95 г. и изменениями и дополнениями от 22. 02.97 г.;
    - федеральными законами, нормативными правовыми актами;
    -Уставом.
    Внутренняя информация определена работой с педагогическими кадрами:
    - семинары;
    - педагогический совет;
    - методический совет;
    - совещания.
    В нормативно-правовых документах МОУ ДОД ЦДТ, регламентирующих его деятельность, отмечено, что методическая работа направлена на повышение эффективности образовательного процесса, форм и методов деятельности обучающихся, мастерства педагогических работников.
    Практически в каждой должностной инструкции работников учреждения, в разделе «Должностные обязанности» идет речь о методической работе:
    а). Директор – содействует деятельности методической службы учреждения, решает методические вопросы;
    б). Методист – организует методическое обеспечение образовательного процесса, руководит работой методического совета.
    в). Педагог дополнительного образования – участвует в работе педагогического коллектива, педсовета, методсовета, в разработке дополнительных, образовательных программ.
    Основные задачи: - создание условий для удовлетворения информационно- методических, организационно- педагогических потребностей педагогов;
    - содействие развитию и совершенствованию педагогического мастерства;
    - поддержка инновационной деятельности педагогов.
    Семинары.
       В содержание методической работы МБОУ ДОД ЦДТ достойное место заняли семинары со старшими вожатыми и педагогами дополнительного образования. Семинары являются коллективной формой деятельности методической службы и для эффективного информационного обеспечения работали по следующей тематике: «Организация внеурочной деятельности учащихся», «Социальное проектирование », «Технология проведения праздничных мероприятий», «Самообразование как одна из форм профессионального развития вожатого», «Организация воспитательной деятельности в лагерях дневного пребывания и клубах летнего отдыха».
    Для развития профессиональных качеств педагога дополнительного образования, направленных на освоение личностно-ориентированных технологий, умений и навыков проводятся семинары на темы: "Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства», «Воспитательная деятельность как средство формирования ключевых компетенции в условиях дополнительного образования детей», «Познание.Творчество.Развитие», «Организация внеурочной деятельности учащихся в кружках экологического направления».
    Тематика всех семинарских занятий подобрана для обмена опытом и приобретения практических навыков проведения занятий, воспитательных мероприятий.
    Каждое семинарское занятие сопровождается практическим занятием на котором наглядно каждый педагог усваивает необходимую информацию.
    Проведение ролевых, деловых игр способствует стимуляции аналитической и прогностической деятельности педагогов.
    Все семинарские занятия проводятся на базах школ района для полноценной практической организаций работы педагогов и старших вожатых, для определения уровня знаний и подготовленности кадров.
    Педагогический совет.
       Педагогический совет создает своеобразный снимок внутреннего процесса происходящего в коллективе. На педсовете ЦДТ обсуждаются различные формы и методы контроля и руководства, творческий поиск педагогов для улучшения качества образования.
    Организация и проведение занятий, коллективно-творческая деятельность, проблемное обучение в дополнительном образовании, внедрение современных образовательных технологий, материальная база, являются основными направлениями работы педсовета ЦДТ.
    Для полноценной организации, поиска, освещения образовательного процесса педагогический совет обеспечен следующей тематикой: «Об итогах фронтальной проверки кружков художественно- эстетического направления», «О состоянии материальной базы МБОУ ДОД ЦДТ», « О проблемах посещаемости обучающихся и правильности оформления журнала", "Об итогах тематического контроля игровой формы работы на занятиях кружков экологического направления", "Об итогах тематического контроля познавательной деятельности кружков технического напавления", "О подготовке к весенним праздникам", "Организация воспитательной работы на занятиях кружков", "Обобщающий контроль туристско-краеведческого направления", "О ходе подготовки работы педагогов в лагерях и клубах летнего отдыха", "Об итогах работы за учебный год" и т.д.
    Методический совет.
       Методический совет МБОУ ДОД ЦДТ является групповой формой деятельности и определяет задачи деятельности и пути их решения.
    Оказывает методическую поддержку педагогам, старшим вожатым в работе с детскими организациями, изучает потребности педагогов и выявляет затруднения в их работе и для совершенствования информационно- методической обеспеченности педагогов, координаций их деятельности, обучения, консультирования, профессиональной поддержки методический совет работает над следующими темами: «Модель организацииучебно-воспитательного процесса на этнокультурных традициях своего народа», «О деятельности детских организации мбоу сош №4,7,9», «Организация и содержание педагогическог процесса по экологическому воспитанию», «Использование различных технологии в творческом обучении детей» и т.д. Для реализации функции методической службы проводятся методические выставки в помощь педагогам дополнительного образования, оформляется материал из опыта работы, составляются методические рекомендации по различным направлениям деятельности, проводятся открытые занятия для внедрения новейших методик, технологий ведения занятий, изготавливаются дидактические наглядные пособия, выставляются лучшие творческие работы учащихся по экологическому и туристско-краеведческому направлению.
    Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы деятельности методической службы, среди которых наиболее эффективными являются конкурсы, деловые и ролевые игры: «Формула педагогического успеха» - конкурс между старшими вожатыми и педагогами дополнительного образования, ролевая игра «Тропинки творчества» для педагогов художественно- эстетической направленности.
    Следует отметить, что существует постоянная информационная поддержка со средствами массовой информации. Итоги различных мероприятий отражаются в районной газете «Теучежские вести».
    Совещания.
       Проводятся оперативные совещания, включающие в себя данные о работе нашего учреждения за небольшой срок; о проведении фронтального, тематического, персонального контроля; о проведении различных воспитательных мероприятий, знаменательных дат, торжественных мероприятий, и т. п.
    Совещания стратегической формы проводятся при планировании программы деятельности нашего учреждения на учебный год, перспективы развития учреждения и при подведении итогов учебного года.
    В процессе работы совещании решаются вопросы о достижении высоких результатов учебно-воспитательного процесса, его организации, о кадровом потенциале, о материально-технической базе и других, чтобы достигнуть поставленной цели.
    2.Консультативно-методическая помощь педагогам. Консультации в помощь старшим вожатым и педагогам дополнительного образования.
    Консультация относится к индивидуальной форме деятельности методической службы, обеспечивающей адресный подход к обучению педагогических кадров.
    В целях повышения профессионализма педагогических работников организуются индивидуальные консультации в разработке форм организации учебно-воспитательного процесса и дополнительных образовательных программ.
    Для полноценной организации и планирования работы с родителями, общения с ними, проводятся консультации, беседы на темы: « Конфликты.Способы решения конфликтов», «Трудные дети.Причины непослушания». Оказывается консультативно-методическая помощь педагогам по проведению родительских собраний, анкетирования, тестирования и т.д. Организуются методические выставки в помощь педагогам дополнительного образования: «Я это умею», «И мастерство, и вдохновенье», «Школа для родителей», взаимопосещение занятий, для выработки индивидуальных профессиональных качеств.
    Для повышения профессионального уровня педагоги дополнительного образования проходят курсы повышения квалификации.
    Посещение открытых занятий опытных педагогов, наставничество, работа над личной методической темой помогает педагогам в повышений своего мастерства, профессионализма.
    Проводятся выставки по самообразованию педагогов - наглядная демонстрация, как результат труда педагога (доклады, рефераты, разработки занятий, тесты и т.п.), так и достижения обучающихся (лучшие работы по всем направлениям деятельности).
    Такая форма ориентации методической службы на самообразование необходима, так как она помогает расширению кругозора педагогов, развитию способности к самокритике, что является залогом успешного развития педагогического коллектива.
    Результаты учебно- воспитательной деятельности, выявленные в ходе текущего и итогового контроля, позволяют выделить индивидуально проблемы педагогов по своей деятельности. Все это выявляется, анализируется, синтезируется с целью решения проблем, наиболее характерных для большинства педагогов всего коллектива.
     Для отражения собственных творческих находок педагоги постоянно работают над своими портфолио из опыта работы. Анализируя, выявленные в ходе проблемно-ориентированного анализа деятельности консультируются, в результате, которого методическая служба нашего Центра осуществляет работу с педагогами в устных коммуникативных формах, как наставничество, подбор материалов, статьи рекомендательного характера.
    3.Научно-методическая помощь педагогам
    В условиях модернизации образования важным направлением деятельности является научно-методическая помощь педагогам дополнительного образования.
    С целью обучения педагогов новым технологиям воспитания проводится мониторинг воспитанности обучающихся детских объединений. Исходя из полученных результатов, можно с уверенностью сказать, что воспитанность обучающихся идет в сторону возрастания.
    Проведение деловых и ролевых игр на семинарах позволяет подойти к процессу формирования необходимости перемен и внедрения новаторства.
    Продумываются первые необходимые организационные шаги в направлении подготовки педагогов к инновационной деятельности, освоения механизмов научно-исследовательской работы и инновационных технологий.
    2.5. Работа с родителями.
    Родительские собрания проводятся во всех группах, отрабатываются с родителями различные тестовые задания по проблемам отцов и детей, беседы на темы: «Конфликты.Способы решения конфликтов», «Трудные дети.Причины непослушания» и т.п.
    2.6. Организация летнего отдыха.
    Традиционно на базах школ района организовываются летне-оздоровительные лагеря дневного пребывания и клубы летнего отдых. На базах этих школ досуговую деятельность лагерной смены ведут педагоги дополнительного образования по согласованному и утвержденному графику с Управлением образования.
     
    2.7.Воспитательная работа.
    Воспитательная работа строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. В ходе реализации воспитательных задач были достигнуты результаты, подтверждающие уровень воспитанности учащихся и это проявилось в следующем:
    - более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми; 
    - совместное с педагогом осмысление и сопровождение жизненных событий;
    - активное общение учащихся во время досуга;
    - повышение культуры общения и поведения на массовых мероприятиях;
    - активное участие учащихся в мероприятиях, проводимых в ЦДТ;
    - у детей появился широкий круг интересов и умений;
    -стали готовыми к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением;
     - имеют творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.
    Все это стало возможным благодаря использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности творческих объединений, стабильности состава учащихся и посещаемости кружков, постоянному творческому росту педагогического мастерства педагогов, сложившимся традициям в ЦДТ. Целенаправленная, воспитывающая деятельность педагогов способствовало формированию особого контингента учащихся, проявляющих интерес к творческой деятельности.
    Важной частью воспитательной системы ЦДТ являются традиционные районные мероприятия, конкурсы, праздники, фестивали: «Посвящение в кружковцы», «Формула педагогического успеха»- педагогический ринг между старшими вожатыми и педагогами дополнительного образования, «Пусть всегда будет солнце!» - фестиваль детского творчества.
    Организация досуга – одно из центральных направлений работы дополнительного образования детей ЦДТ. Мы предоставляем детям по сравнению со школой гораздо больший спектр деятельности, удовлетворение индивидуально-личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личностного опыта. Массовые мероприятия создают особую воспитательную среду для учащихся. Это и отдых, и свободное общение со сверстниками и педагогами, развитие способностей и интересов. Например, «День знаний», «Центр вновь встречает детвору», «Адыгея моя!» - ко дню РА, «В единстве наша сила»- ко дню согласия и примирения, «Чистота спасет мир»- экологическая акция, «Знаем,умеем, научим"- творческий конкурс, «Просто так героем не станешь» - ко дню защитников Отечества, «Я гражданин России", "Полет в космос"- ко дню Космонавтики. По патриотическому  и нравственному воспитанию провели конференцию "Уроки великой войны", посвященная Дню Победы в ВОВ, "Пусть всегда будет солнце!"-фестиваль детского творчества.  
    Дипломом III степени МО и науки РА награжден воспитанник спортивно - технического направления кружка «Токарная обработка древесины» Гучетль Вячеслав (руководитель Водождоков Ю.А.) за участие в конкурсе творческих технических проектов учащихся «Научно- техническое творчество-начало профессиональной деятельности» в 2012 году в номинации «Техническая игрушка» (приказ №242 от 23.03.2012г.).
    По итогам Спартакиады учащихся Республики Адыгея по туризму и краеведению команда МБОУ ДОД « ЦДТ Теучежского района РА» награждена Дипломом III степени МО и науки РА. (Приказ № 967 от 14.10.2011г.)
    Дипломом III степени МО и науки РА награждена Наниз Марина воспитанница МБОУ ДОД ЦДТ, учащаяся 9 класса МБОУ СОШ №1 за высокий творческий уровень краеведческих исследовании в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество».(30.01.2012г. г. Майкоп).
     Дипломом III степени МО и науки РА награждена команда МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» в номинации «Спортивный туризм» финального этапа республиканской экологической молодежной акции «Чистая Адыгея - 2012». (22.04.2012г. Майкопский район).
     Дипломом III степени МО и науки РА награждена команда МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» за участие в открытом лично-командном первенстве по спортивному ориентированию среди учащихся РА, посвященного 67 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. (13.05.2012г.г. Адыгейск РА).
    Дипломом III степени МО и науки РА награждена команда МБОУ ДОД «ЦДТ Теучежского района РА» за участие в XIII открытом первенстве по спортивному туризму среди учащихся РА на технических дистанциях в группе «Б». (20.05.2012г. Кошехабльский район).
    МО И науки РА наградила Дипломом II степени команду педагогов туристского направления по итогам XXVIII туристского слета – учителей РА. (20.09.2011г. , Майкопский район).
     Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводятся беседы, викторины, игры, например «Зеленая дорожка»- беседа, «Мы учимся переходить дорогу» -практическое занятие по ПДД и т.п.
    Выявление трудных подростков и организация развивающего пространства этих детей занимает важное место в работе Центра.
    3.Условия осуществления образовательного процесса.Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу образованию):
    Показатели                                 Кол-во             % к общему количеству учителей
    Всего   педагогов                          31                               100%
    Штатные работники:                      22                                71 %
    Совместители:                               9                                 29 %
    Педагоги, имеющие образование:
    Среднее специальное, всего           7                                  22,5 %
    Без образования                           1                                   3,2%
    в т.ч. педагогическое                    5                                   16,1 %
    незаконченное высшее-
    в т. ч. педагогическое-
    Высшее, всего                              23                                  74 %
    в т. ч. педагогическое                   20                                  64,5 %
    Педагоги, имеющие по стажу
    до 5 лет                                        3                                   9,67 %
    от 5 до 10 лет                                6                                   19,35 %
    от 10 до 20 лет                             15                                   48,38 %
    свыше 20 лет                                 7                                   22,6 %
    Педагоги, имеющие квалификационные категории
    Высшую                                       12                                    38,7 %
    Первую                                        10                                    32,3 % 
    Без
    категории                                     9                                     29%                                                                                                                  
    Педагоги, имеющие ученые звания -                                       -
    Почетный работник общего образования РФ  1                         3,2%
    3.1.Данные о составе администрации учреждения
    Чич Тамара Салимчериевна- директор.  Общий административный стаж-11 лет. Стаж работы в данной должности в данном учреждении-11 лет.Образование- высшее. Квалификационная категория-высшая.
    3.2. Информационное обеспечение образовательного процесса.
     Количество показателей: педагоги 10,учащиеся-120.
     Методическая литература-10.Периодические издания-10Справочная литература -0. Другая литература-100.
    Книжный фонд всего-120
    3.3. Техническое обеспечение образовательного процесса.
    Наименование,характеристики, количество: 
    1.Видеомагнитофон LG – 1 экз. , используется при проведении открытых занятий, массовых мероприятий, творческих отчетов.
    2.Музыкальный центр LG- 1экз., используется при проведении массовых мероприятий, творческих отчетов.
    Учебные помещения.
    База других образовательных учреждений:
    1.Учебные классы -9. Административный кабинет-1 по адресу а. Понежукай , ул. Ленина, 71.Договор безвозмездного пользования с МБОУ СОШ №1  от 1.09.2011 г.
    3.4.Режим работы Учреждения.
    В учреждении началом учебного года является 1сентября.
    Окончание учебного года: 31 мая.
    Режим рабочего дня: с 8.00 до 17.00 часов.
    Занятия обучающихся осуществляются в двухсменном режиме на основании расписания занятии: I смена – c 9.00 до 12.00 часов и II смена – с 12.00 – 17.00 часов. Работа в летний период с 1 июня по 31 августа.
    3.5. Контингент обучающихся.
    Сохранен контингент обучающихся в данном количественном составе, укомплектованных в кружках художественно-эстетического, эколого-биологического, туристско-краеведческого и спортивно-технического направлении. Повысилась активность и мотивация учащихся на продолжение дополнительного образования, что способствовало стабилизации уровней знаний и умений учащихся по дополнительному образованию.
    В МБОУ ДОД ЦДТ общая численность по годам обучения составляет:
    2008-2009 учебный год – 1200 учащихся;
    Количество I года обучения – 1140;
    Количество II года обучения – 60;
    Количество объединений – 81.
    2009-2010 учебный год – 1212 учащихся;
    Количество I года обучения – 1140;
    Количество II года обучения – 72;
    Количество объединений – 82.
    2010-2011 учебный год – 1242 учащихся
    Количество 1 года обучения – 1050
    Количество II года обучения –192
    Количество объединений – 86
    2011-2012 учебный год-1043 учащихся
    Количество 1 года обучения-675
    Количество 2 года обучения-348
    Количество 3 года обучения-20
    Количество объединений-76
    2008-2009
    1200 учащихся
    Художественно-эстетическая -31,5%
    Экологическая- 18,75%
    Туристско-краеведческая- 42,25%
    Спортивно-техническая -7,5%
    2009-2010
    1212 учащихся
    Художественно-эстетическая -32,4%
    Экологическая- 18,3%
    Туристско-краеведческая- 44,3%
    Спортивно-техническая- 5%
    2010-2011
    1242 учащихся
    Художественно-эстетическая -39,6%
    Экологическая -12,8%
    Туристско-краеведческая- 42,7%
    Спортивно-техническая -4,85%
    2011-2012
    1043 учащихся
    Художественно-эстетическая-44,77%
    Экологическая-9,78%
    Туристско-краеведческая-39,70%
    Спортивно-техническая-5,75%
    3.6. Кадровое обеспечение учреждения.
    Количество педагогических работников по штатному расписанию составляет:
    - 2008-2009 учебный год - 32;
    - 2009 -2010 учебный год – 33.
    - 2010 –2011 учебный год - 30
    - 2011 -2012 учебномгоду - 31 
    Уровень образования педагогов по годам в (%).
    Количество         % обесп-ти  Уровень                                  Квалификационные
    педработников                     образования в%                             категории в %  
                                             высш. сред. нез.   сред.  допол.    высш   I       II     без 
                                                      спец  высш                                                 кат.
    ___________________________________________________________________________
    2008-2009       32     100%    75%    25%     -       -          -      28,5% 31% 12% 28,5%
    2009-2010       33     100%    82%    15%     -       3%       -      39%    30% 12% 19%
    2010-2011       30     100%    73%    24%     -       3%       -      40%    30% 13% 17%
    2011-2012       31     100%    74%    22,5%  -        3,2%    -      38,7% 32,3% -    29%
    ___________________________________________________________________________
    В кадровой политике ЦДТ закрепилась устойчивая тенденция, направленная на гуманизацию и демократизацию учебного процесса, на формирование творческого работника.
    Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что повысился уровень образования и квалификационные категории педагогических работников ЦДТ.
    В ЦДТ сложился творческий коллектив педагогов, успешно осваивающих новые технологии обучения и активно внедряющих новые методики проведения занятий в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.
    Каждый учебный год по графику педагоги дополнительного образования проходят курсы повышения квалификации.
    За последние 3 года педагоги дополнительного образования ЦДТ награждены грамотами за подготовку учащихся для участия в различных конкурсах республиканского уровня.
    4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
    Художественно-эстетическое направление.
    Уч.год       Кол-во      Призовые Кол-во  Кол-во  Муницип.Региональн.    Федеральн.
                    обуч-ся     места      меропр.участн. уровень  уровень          уровень
    2008-2009     603            I             2         58          2           -                    -
                                        II                                    2
                                       III                                   2
    2009-2010     483            I            1          47         16
                                        II                                    4
                                        III                                   1
    2010-2011     477             I            2          98          2                              
                                         II                                    2
                                         III                                   2                                  2
                                         IV          1            2           -             2 
    2011-2012     467              I
                                          II
                                         III          6            36         -              6                          
    ___________________________________________________________________________
     
    5. Социальная активность и внешние связи с другими учреждениями.
    В Центре детского творчества сложились прочные творческие связи с различными учреждениями района: - школы района – совместная образовательная деятельность (организация кружковой деятельности на базе школ), содержание всей этой деятельности взаимосвязано с проведением массовых мероприятий, праздников, а также подготовки и проведения семинаров, игр развлекательного и делового характера, районный Дом культуры – проведение выставок, совместных праздников, демонстрация творческих достижений учащихся. Ко дню защиты детей педагоги дополнительного образования ЦДТ показали отрывок из сказки "Золотой ключик" с включением развлекательных игр.
    Главным результатом партнерских отношений является совместное проведение досуговых, массовых мероприятий, проведение выставок декоративно-прикладного искусства.
    6. Финансово-экономическая деятельность.
    Годовой бюджет МОУ ДОД ЦДТ включает в себя средства районного бюджета. Основные направления использования бюджетных средств: заработная плата, налоги, коммунальные платежи, материальные запасы. Средств от предпринимательской деятельности, благотворительных и спонсорских взносов в 2011-2012 учебном году в бюджет учреждения не поступило.
    7. Заключение. Перспективы и планы развития.
    1. Обеспечение высокого качества образования на основе поиска и проверки, отработки и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности.
    2. Создание системы профессионального общения, обмена опытом, выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности.
    3. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в условиях модернизации образования.
    4. Увеличение контингента обучающихся Центра детского творчества для реализации здоровьесберегающих технологий и формирования ресурсной обеспеченности образовательной деятельности.
    Категория: Мои файлы | Добавил: ЦДТ
    Просмотров: 395 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024